ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ на случай «ЕСЛИ ВАШУ МАШИНУ ПОВРЕДИЛИ ХУЛИГАНЫ»

рассказать друзьям
26.12.2012

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ на случай «ЕСЛИ ВАШУ МАШИНУ ПОВРЕДИЛИ ХУЛИГАНЫ»

Вы обнаружили свою машину пострадавшей от неизвестных: взломали дверь, поцарапали кузов или разбили стекло..

1. Для начала внимательно осмотрите Вашу машину. Не совершайте никаких активных действий: не пытайтесь очистить поврежденные места, и если рядом с машиной Вы видите части поврежденных деталей или же предмет которым, по Вашему предположению, могли быть нанесены повреждения – НЕ трогайте их.

2. Вам необходимо убедиться, что ущерб Вашему авто не был нанесен другим автомобилем в результате столкновения.

3. Далее попытайтесь найти очевидцев произошедших событий и если таковые найдутся – попросите их подробно описать случившееся, и не забудьте записать их контакты и полные имена.

4. Для того, чтобы вызвать милицию для оформления документов — узнайте адрес ближайшего дома.

5. Полицию Вы можете вызвать как с городского телефона по номеру 02, так и с мобильного – по номеру 112. При вызове назовите точный адрес и четко опишите случившееся.

6. Если у Вас есть возможность сфотографировать или снять место аварии – сделайте это. Все повреждения и ближайшие ориентиры относительно Вашей машины Вы можете заснять еще до приезда полиции.

7. Далее сообщите о случившемся Вашей страховой компании, и уточнив и записав все Ваши дальнейшие действия – посмотрите ваши страховые документы, возможно, что именно там Вы обнаружите четкий порядок действий и точные сроки оповещения страховой компании о случившейся аварии.

8. Дождитесь появления сотрудников полиции, не изменяя место происшествия.

9. Также, если Вы используете услуги аварийного комиссара, то при наличии его карточки по телефонам, указанным на ней – свяжитесь с ним.

10. Важно! Обезопасьте СЕБЯ от случая лишения страхового возмещения – ни в устном, ни в письменном общении с полицией НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ с тем, что: 1) Вы к сотрудникам полиции обратились исключительно за справкой, фиксирующей факт повреждения Вашего авто и то, что Вы ни к кому не имеете претензий; 2) Вы считаете причиненный ущерб незначительным, так как Ваша машина застрахована, если же от Вас требуют дать оценку нанесенному ущербу – настаивайте на том, что причиненный Вам ущерб большой.

11. По окончании Вашего взаимодействия с полицейскими, Вам необходимо: 1) После обязательной регистрации в отделе внутренних дел Вашего заявления о противоправных действиях лиц, результатом которых явилось причинение ущерба автомобилю – заберите талон – уведомление о факте принятия Вашего заявления. 2) Далее, заберите справку из ОВД, зафиксировавшую противоправные деяния третьих лиц. Внимание! В этой справке должна отражаться полная информация: о дате, времени и месте происшествия, должны быть зафиксированы обстоятельства случившегося, а также все повреждения Вашего авто. Обязательно проверьте: в справке должно быть указано, что машина была повреждена установленными, либо неустановлеными лицами, так как фраза «Ущерб нанесен при неизвестных обстоятельствах» увеличивает шанс в отказе страховой выплаты. Проверьте правильность всех Ваших данных: модель, марка, госномер авто, а также сведения именно о Вас как потерпевшем и ни в коем случае не о страховщике! 3) Далее,в срок 10 календарных дней, после регистрации Вашего заявления, получите от сотрудника ОВД, заверенную круглой печатью копию постановления, в которой будет указано – возбуждено или отказано в возбуждении административного или уголовного дела (по факту противоправных действий третьих лиц). В случае, если Вам отказали в возбуждении дела, а основанием для отказа послужила п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ, суть которого сводится к тому, что следователь не нашел признаков преступных действий как юридического факта – обжалуйте это постановление в прокуратуре, в противном случае это может послужить основанием для отказа в выплате страховки.

12. Если в Вашем автомобиле после повреждений не закрываются двери или выбиты стекла – эвакуируйте его на ближайшую стоянку для предотвращения последующих убытков от проникновения посторонних лиц; если повреждения менее значительны – не эвакуируйте Ваше авто самостоятельно, и тем более не оплачивайте ремонт без предварительной консультацией с Вашей страховой фирмой.

13. Строго следуйте правилам, которые выдала Вам ваша страховая компания при заключении с ней договора: точными должны быть срок и форма подачи заявления о выплате страховки.

14. Свое заявление о страховой компенсации обязательно оформляйте на фирменном бланке страховой компании и после его регистрации – потребуйте выдать Вам его копию с датой принятия и подписью ответственного за это сотрудника.

15. Перепишите весь перечень документов, которые нужны Вам для совершения выплаты.

16. Обязательно зафиксируйте себе номер Вашего страхового дела – это существенно облегчит контроль его ходом.

17. У Вашей страховой компании обязательно получите направление, на котором будут отметки с датой и временем осмотра Вашего авто. Этот осмотр может быть выполнен как самой страховой фирмой, так и другой компанией, получившей на то разрешение от Вашей страховой фирмы.

18. В точно определенное время покажите свой автомобиль Вашему страховщику или уполномоченной компании.

19. Свои документы на получение страховки вы можете доставить в страховую фирму двумя способами: лично или заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении и описью всех вложенных документов. Если Вы решили отвести документы лично – потребуйте от страховой компании перечень принятых документов, на котором будет стоять дата получения и подпись получившего от Вас документы. В случае, если в компании не предусмотрена выдача перечня документов – потребуйте, чтобы принимающий документы сотрудник сделал их копии и на каждой копии сделал пометку о получении. Всегда оставляйте себе все копии сдаваемых документов.

20. В процессе ведения своих дел со страховой компанией старайтесь общаться с ней в письменной форме, и все письма направляйте с уведомлением о вручении и подробно описывайте все вложения.

21. Если в результате полученная Вами выплата явно меньше стоимости ремонта или Вы вообще не получили никакой выплаты – Вам нужно организовать независимую экспертизу и обратиться в суд, а также направить жалобу в орган страхового надзора. Обязательно расскажите другим гражданам, выбирающим страховую фирму, о Вашей работе с этой страховой компанией.


Возврат к списку