ОСАГО: ссудный день

рассказать друзьям
ОСАГО: ссудный день 19.04.2013

ОСАГО: ссудный день

Госдума получила законопроект о поправках к ОСАГО, где 74 страницы описывают:
- увеличение размера выплат по европротоколам до 50 000 (в некоторых регионах до 400 000)рублей;
- выбор формы выплаты, например деньгами или ремонтом,
и огромное количество других преимуществ автовладельцев. Приложенное к поправкам финобоснование рекомендует увеличить страховой тариф на 25%.

Будущая глава Центробанка Эльвира Набиуллина возмущена попыткой безосновательно поднять стоимость обязательных услуг. С мнением чиновника согласны в МинФине,считая жалобы страховщиков манипуляциями. Меткая критика вызвала серию слухов об отклонении большинства поправок.

Анонимные источники сообщают: рассмотрение пугающих поправок закончится сегодня, 19 апреля. С большой вероятностью поправки примут в первом чтении, а ко второму отредактируют в пользу автовладельцев. Страховщики в панике: «После введения поправок тарификация на рынке переходит к Центробанку, нарушается стабильность рынка, резко падает прибыль.» Компании обоозлены молчаливым отказом чиновников вывести страхование из-под действия закона «О защите прав потребителей».

Напомним, страховые компании лоббировали изменения, позволяющие снижать фактические выплаты по ОСАГО до неизвестного минимума. Фактически размер выплат предлагалось определять на усмотрение страховщика. После критики в СМИ «предложения» страховых компаний заглохли.

Страховщики не унимаются и в случае ужесточения условий обещают «заморозить» рынок. 
Автовладельцы радуются новшествам. Наконец-то появляются механизмы решения проблем, скапливающихся десятилетиями. Размеры выплат приводятся к фактическим затратам на ремонт, появляются механизмы соотношения потерь, выплат и постоянно меняющихся цен. Нужны эффективные пути прекращения манипуляций с уменьшением страховых выплат, столь полюбившиеся даже честным компаниям. Но страховщики готовы отстаивать «ущемлённые» права.

Неумолимая история утверждает: во время создания правил дорожного движения тоже спорили об ущемлении возможностей водителей. Законодательное регулирование оказалось полезно всем участникам движения.

Возврат к списку