Новые подробности о балльной системе дорожных штрафов

рассказать друзьям
Новые подробности о балльной системе дорожных штрафов 05.05.2013

Новые подробности о балльной системе дорожных штрафов

Стало известно о подробностях механизма, касающегося лишения действующих водительских прав за совершение различных многократных нарушений правил движения на дорогах. Подобную систему одобрила Госдума одновременно с целым рядом определенных поправок, которые ужесточают ответственность при несоблюдении существующих дорожных правил.

На основании сообщений «Российской Газеты», сразу после вступления в силу законопроекта каждому нарушившему водителю будут проводиться начисления установленных штрафных баллов на основании сумм штрафов, которые указаны. Количество соответствующих баллов будут определять следующим методом: конкретный штраф делить на величину равную ста. К примеру, когда зафиксирован проезд на красный сигнал светофора нарушитель вынужден сделать уплату одной тысячи рублей и, в то же время, будет начислено 10 баллов. Когда водитель наберет сумму в двести баллов, его, соответственно, лишат действующих прав на целый год.

В таком процессе использование «проколов» для специально предназначенных для этого талонов, которые свидетельствуют о количестве совершенным нарушений, как было принято в девяностые годы, отменено, так как процесс всего необходимого учета будет осуществляться в электронном виде. Инспектор, оформляя каждое нарушение, должен осуществлять запрос информации о правах и при выяснении, что водитель имеет больше 200 баллов, предусмотрено задержание водительского удостоверения, а судом уже будет приниматься решение о лишение прав.

Решения, оформленные инспектором, подлежат обжалованию на протяжении десяти дней у руководителей подразделений. Также и решения, которые принял мировой судья, в течении десяти календарных дней.

Следует отметить, что система баллов, которую предложено в указанном способе, является несовершенной. Например, за совершение неправильной парковки предусмотрено начисление большего количества штрафных баллов, чем за проезд при красном свете светофора. Еще не совсем понятно, как поступать со штрафами, которые были выписаны при помощи камер, поскольку за рулем мог быть во время конкретных нарушений вообще другой человек. Хотя, устранение подобных нюансов обещано на втором чтении, при этом будет оставлен порядок начисления баллов только за самые грубые и серьезные нарушения. Вполне возможно, что комплексы по фото- и видео- фиксации всех нарушений на дорогах станут исключением из правил, которые приняты.

Возврат к списку